«Сотворение мира»
Театральная Студия Stanislavsky начала свою историю с постановки спектакля «Сотворение мира. Сотворение театра», основанного на тексте древнегреческого автора Гесиода. В этом спектакле были изображены такие персонажи, как Кронос, олимпийские боги, циклопы и титаны в борьбе за власть. Эта древнегреческая история захватила сердца всей нашей команды и впечатлила детей зрителей. Неотъемлемой частью спектакля стал неповторимый художественный ряд, разработанный нашими талантливыми художниками Дашей Гостевой и Наташей Шульгиной.
«Кармен». Бизе. Щедрин
Премьера спектакля «Carmen. Бизе. Щедрин» состоялась в октябре 2017 года. Это была уникальная возможность для нас погрузиться в мир испанской культуры, оперы и балета. Особую роль в нашем спектакле сыграли картины Хуана Миро, которые олицетворяли «злой рок». Однако, главным символом и, безусловно, звездой спектакля стал бык с картины «Герника» Пикассо.
«Carmen. Бизе. Щедрин» является первым спектаклем нашей студии, в котором мы решили отказаться от использования текста и вместо этого предложить интересный художественный ход. Ведь каждая маленькая артистка могла исполнить роль Кармен, а каждый актер — роль Хосе.
«Ковчег»
Спектакль «Ковчег» был создан с целью привлечения внимания к необходимости бережного отношения к природе и ее обитателям. Этот спектакль освещает одну из главных проблем, с которой сталкивается современное общество — этическое, а не потребительское отношение. Постановка делится на три части. В первой части рассказывается о сотворении мира и Великом потопе. Затем вторая часть посвящена истории кораблестроения, а третья часть рассказывает о Красной книге, которая содержит информацию о находящихся под угрозой исчезновения видах животных. В спектакле артисты говорят о противоречии: если библейский герой Ной спасал животных, то почему сегодня люди, напротив, угрожают им и их среде обитания? Это вопрос, который задается зрителям и вызывает размышления о необходимости изменить свои действия и отношение к природе.
«Леля и Минька»
Спектакль на основе рассказов Михаила Зощенко. Дети нашей театральной студии познакомились с одним из лучших советских писателей и бытом того времени. Мы вспомнили, как прошло детство наших родителей и какое значение имела новогодняя елка. В эпоху, когда все мальчики наряжаются Бэтменами и Суперменами, не так просто осознать, что единственным твоим костюмом на Новый год может быть только зайчик. Автобиографический рассказ Зощенко покорил сердца зрителей.
«Ежик и медвежонок»
Волшебный спектакль «Ежик и медвежонок. Козлов» по сказкам Сергея Козлова стал настоящим событием для студии Stanislavsky. Вместе с детьми мы сделали красивый и глубокий спектакль о смысле жизни. Философская сказка в исполнении детей получилась настолько органичной, что заставила взрослых задуматься о самом главном. Кажется, именно такого эффекта добивался сам автор.
«Сказки Гофмана»
Спектакль по мотивам балета «Щелкунчик». Мы решили сделать спектакль именно «по мотивам», чтобы не ограничиваться известным сюжетом и дать волю фантазии. Это еще один спектакль студии Stanislavsky, где нет слов и перед детьми ставится самая сложная задача: донести до зрителя суть невербально. В этом нам помогла музыка Чайковского, костюмы и, конечно, очень точная игра артистов. Спектакль «Сказки Гофмана» получился ярким и красочным, как знаменитый балет, и претендует на то, чтобы стать визитной карточкой студии.
«Чайка»
А знаете ли вы, как прошла премьера первой постановки самой знаменитой пьесы в мире? Она с треском провалилась, абсолютно не понятая зрителями. А Антон Чехов и помыслить не мог о славе основоположника новой драмы. Мы сделали инсценировку этого первого спектакля, такой театр в театре, где дети сыграли недовольных зрителей, мечтающих в перерыве сбегать за пирожком. Наши артисты рассказали зрителям, насколько ранима душа художника и что никогда не нужно делать поспешных выводов.
«Снежная королева»
Многие воспринимают сказку Г.Х. Андерсена как симпатичную детскую книжку и не более того. Но мы в студии Stanislavsky всегда добираемся до сути текста, до его глубинных смыслов. Мы убрали из «Снежной королевы» пережитки советской редактуры и взяли за основу спектакля оригинальный авторский текст. В итоге получился тонкий спектакль, демонстрирующий совсем недетские мысли Андерсена о самом важном. Философская сказка о взрослении и бережном отношении друг к другу, которому могут поучиться и взрослые.
«Вишневый сад»
Спектакль «Вишневый сад» мы сделали в стиле японского театра Но, который существует уже тысячу лет. В этом театре все актеры играют в масках. Это помогло артистам раскрыть и найти новые смыслы в классической пьесе Антона Чехова. Чтобы добиться нужного эффекта, мы в студии Stanislavsky много репетировали и сделали сложный и тонкий спектакль о самом главном. И да, сакура для японца – священное дерево, поэтому трагедию истребления вишневого сада в русской пьесе японцы понимают как никто другой.
«Эпос о Гильгамеше»
Эпос о Гильгамеше это часть Шумеро-аккадской мифологии. Литературному источнику уже 5000 лет и он отлично сохранился на глиняных табличках, которые хранятся в Британском музее (Лондон). Именно в шумерском царстве появилась клинопись. Весь спектакль вылеплен детьми из пластилина и мы создали тему глиняных табличек и использовали их как главный художественный ход. И артисты не только рассказали этот масштабный и интересный эпос, но еще и полностью были погружены в атмосферу клинописев, которые фиксировали эту историю.
«Четыре легенды»
Премьера состоялась в международном детском лагере Just Dilijun it в Армении. Над теоретической частью с детьми работала этнограф и антрополог, доцент РАН Наталья Лапкина, которая погрузила детей в культуру и историю театра разных стран. Мы взяли за основу четыре легенды и сделали их в жанре театра теней. В живом плане мы создали атмосферу Японии, Китая, Гренландии и Армении. Красные фонарики, фестивальный китайский дракон, бубны и японские лодочки сделанные руками детей.
«Маленький принц»
Сама история вызывает у всех противоречивые чувства. Почему взрослый текст засунут в обстоятельства детской сказки?! Автор находился в миграции в Америке, пока Франция была в оккупации. И являясь летчиком почтовых авиалиний, он очень хотел помочь своей стране, друзьям и дому. Но в силу обстоятельств, ничего не мог сделать. В Нью Йорке автор пишет книгу про маленького мальчика. Описывая себя и все что с ним происходит. Роза — это его девушка, с которой он расстается, лис — его лучший друг, который находится в Париже. А важная тема про баобабы, которая так беспокоит главного героя, есть ни что иное, как упавшая на Европу тень свастики. И мы попробовали сделать максимально биографическую историю.
«Лебединое озеро»
Главной причиной по которой мы взяли этот балет была в том, что мы хотели максимально погрузить детей в историю создания балета. Почему 70 лет балет игрался со счастливым концом, с каким его сейчас играют в Большом. А в оригинале, влюбленные погибают во время бури, как играют в Мариинском театре. Познакомить их с секретами балета, в чем заключается мастерство танцовщиков. И попробовать самим рассказать масштабную историю без слов.
«Ромео и Джульетта»
Знакомились с бессмертной трагедией Шекспира и невероятным творческим путем театра Глобус. Тема настолько масштабная и многогранная, что этот спектакль можно ставить, хоть каждый месяц: всегда будет тема для серьезного разговора. Ну а играть всех главных героев или просто устроить драку на городской площади — для наших артистов всегда только в радость.
«Рождественский вертеп»
Слово «вертеп» со старославянского переводится, как коробка или пещера. Жанр появился в начале XIV века, когда театр в России был только церковный и все увеселения публики церковью запрещались. Детей наряжали в ангелов и они рассказывали истории на Рождество — о рождении необычного младенца. Мы решили возродить этот жанр в нашей студии. И получилась настоящая рождественская сказка.
«Восточный новый год»
Премьера спектакль прошла в канун Китайского нового года, который длится весь февраль. Одно из самых ярких событий в мире. Когда вся страна взрывает петарды, фейерверки и красные фонарик только для одного. Чтобы дракон Нянь, который раньше держал в страхе весь Китай, никогда больше не возвращался. А как новый год прошел. Так уже и пора сакуры. Поэтому в нашем спектакле две легенды: Японии и Китая.
«Орфей и Эвридика»
Стравинский был нашим вдохновением в работе над спектаклем. Древнегреческая трагедия с хором. С цитатами хореографии Баланчина. Со сложной задачей артисты справились. Инсцеировать такой большой обьем по времени и смыслу . Орфей, потеряв свою Эвридику, спускается за ней в царство мертвых. Ангел смерти забрал ее. Орфей не выполняет обещание данное Аиду, не смотреть на Эвридику пока не выведет в мир живых. И теряет ее навсегда. Но финал мы сделали жизнеутверждающим, в отличии от либретто Стравинского. У которого фурии разрывают Орфея. У нас ангел смерти возвращает музыку на землю, чтобы она никогда не переставала звучать.
«Эмиль из Лённиберги»
Это был один из сложных спектакле по задумке, так как мы сделали его полностью импровизированной. Мы работали в жанре сторителлинг и дети, кроме истории, ничего не знали. Не было ничего отрепетировано. И всю историю артисты должны были придумывать на глазах у зрителя. При этом история и сюжет должны были быть понятными не только артистам, но и зрителям. И до конца мы не были уверены, что спектакль пройдет, как мы задумали. На наш взгляд, все получилось и артисты стали лучше понимать, чувствовать и помогать друг другу на сцене, что в театре самое главное — командная работа.
«Онегин»
C маленькими арктиками на одной сцене работала солистка «Мариинки» и «Новой Оперы» Екатерина Миронычева. Она как раз и есть самая настоящая Татьяна. Мы решили не открывать карты на спектакле, чтобы не отвлекать внимание от детей. Кто-то из родителей задал вопрос — зачем мы зовём таких профессионалов. Отвечаем. Потому что когда мы были маленькие и ходили в театральные студии, там и близко ничего не лежало рядом с профессиональным театром.
«Счастливый принц»
Счастливый принц» Оскара Уайльда. Оскар Уайльд – яркий представитель философии эстетизма, популярным движением в искусстве в 19 веке, признававшим красоту единственно возможной истиной, а гедонизм и чувственные удовольствия – самым правильным образом жизни. Для сторонников эстетизма искусство не должно ни наставлять, ни поучать, ни обладать каким-либо сложным содержанием. Его суть – преобладание внешнего над внутренним, приоритет красоты, утонченности и изысканности оболочки. Уайльд не только разделял взгляды эстетов, но и пытался донести суть своей философии до всех выдающихся предстиавителоей искусства своего времени. И вот какой у нас полуичлся эстетический результат.
«Демон»
Год назад пришло в голову — Демон и Тбилиси. Дальше уже начали думать, как сделать так, чтобы спектакль состоялся. Часть текста Лермонтов писал на Кавказе. Текст был запрещён к печати в Росиии и был издан только после смерти автора. Сегодня текст звучит невероятно романтично и мистически. Нашим артистам пришлось выучить практически всю поэму, так как мы очень мало вырезали. И получилось у нас два акта по 30 минут. Один очень мрачный в темных тонах. Другой наоборот, яркий, светлый, наполненный цветом. И какие они все красавчики в этих грузинский чохах. Чоха — это мужской и женский костюмы так называются ))
«Времена года»
Наша первая премьера в сезоне 2020. Спектакль о музыке и поэзии. И хрупком мире детской фантазии. И как становятся гениями. Стихи поэтов серебряного века переплетались с произведениями Антонио Вивальди, создавая мостики между 20-м веком и эпохой барокко. И разными художественными стилями от ренессанса до русского авангарда. Получился настоящий театр художника, так как все оформление сцены и декорации, мы создавали вместе с детьми на репетициях.
«Легенда о рыцаре»
История про рыцаря, который спасает свою даму сердца из лап дракона. Образ героя сражающегося с драконом есть во многих культурах, но везде прослеживается архетип святого Георгия. Средневековая культура евероятно обьемная и интересная, которую мы затронули совсем на поверхности, так что есть куда возвращаться. Но то что получилось, было очень убедительно и талантливо.
«Сказки Пушкина»
Один из наших любимых и самый сложных спектаклей. Хочется всегда думать, что главный спектакль еще впереди. Но Сказки попали в нас так сильно и не только в нас. Вроде там все так просто, а происходит настоящая магия. И юмор и трагедия. И взаимоотношения и мораль. Клубочки и хлеб в руках у медведихи. И нянька читающая длиннные письма, единсвенный сохранившийся документ. Это два письма женщины, которая писать не умела, но очень любила своего Сашеньку.
«Nutcracker. Эпизод I»
К Новому году мы выпустили сериал под названием «Nutcracker». Оказалось, что мало кто знает о существовании приквела сказки «Щелкунчик». И в традициях лучших сериалов мы назвали спектакли «Эпизод». В которой зрители узнали, что случилось с деревянной куклой и что его так изуродовало. И поместили всю историю под новогоднюю елку заваленную подарками. И дети были такие красивые, как куколки.
«Nutcracker. Эпизод II»
В эпизоде 2, мы уже рассказали саму историю деревянной куклы. Какой сложный путь он прошел и как он был вознагражден за свою храбрость и доброе сердце в деревянном теле. Если первая часть у нас была очень яркая и цветная, то вторую мы уже сделали черно-белой. И происходит она уже в параллельном мире, где встречаются рождественские ангелы и ее вспоминают, что был такой прекрасный господин Дроссельмеер, с которым произошла удивительная история.
«Весна священная. Стравинский»
Считается, что Игорь Стравинский завершил эпоху великих композиторов. Балет «Весна свящённая», который на премьере в Париже не приняли и освистали, но уже в следующем сезоне ставший настоящим хитом 1913 года. С появлением этого спектакля, открывается новая эпоха современного балета. Которую начали активно исследовать в США и Европе хореографы Джордж Баланчин и Михаил Фокин. А сценография и костюмы Николая Рериха к «Весне свящённой», стали эталоном в работе художника в театральном пространстве.
«Герой нашего времени»
Первый наш online проект — «Театральный институт». В рамках которого мы создали дипломный проект «Герой нашего времени». В картине 55 молодых артистов. Они по очереди меняются в кадре и отвечая на разные вопросы, которые могут возникнуть в повседневном разговоре. И в итоге складывается портрет бушующего поколения. А зритель отвечает на свой вопрос. Права ли была Гертруда Стайн, называя молодых авторов «потерянным поколением». Сам термин имеет место быть или нет.
«Дневник Анны Франк»
Второй online проект. Тема курса «Толерантность. Мультикультурное общество». В рамках курса была выпущена картина «Дневник Анны Фрак». Истрия про еврейскую девочку подростка. Которая погибла в лагере смерти. Но оставившая после себя дневник. Надолго ставшим голосом евреев по всему послевоенному миру. И текст Анны произносимый детьми показывает его хрупкость и наивность. При этом делающий его более трагичным.
«Ай да Пушкин, ай да…»
Третий online проект. Мы опять вернулись к Пушкину. И сюжет знакомый и можно бесконечно с ним фантазировать и от этого он хуже не станет. Фильм полностью создан детьми и родителями. Так как все онлайн проекты проходили весной, во время карантина 2020. Мы занимались только сценарием и монтажом.
«Мифы Древней Греции»
Мы неоднократно обращались к мифам Древней Греции. Которые являются основой мировой культуры и истории. И многие другие традиции лишь только цитируют античные греческие сюжеты и пантеон. Нашей главной задачей было показать детям, насколько это сильный жанр, греческой трагедии. Когда при его пафосе и масштабе угадываются человеческие характеры и переживания. Что древние греки и описывали, создавая свою культуру.
«Рагнарек. Гибель богов»
Рагнарек переводится с исландского — Гибель богов или судьба богов. Решили познакомить наших артистов со скандинавской морфологией. Рассказать об этой невероятно интересной и очень сложной системой древних верований. И получился у нас настоящий эпос, начиная от сотворения мира и заканчивая рагнареком, гибелью всех богов. Так как в скандинавской мифологии, в отличии от других ранних религий, имеет смертных богов. В этом она и неповторима и несравнима ни с одной другой.
«Книга мертвых. Боги Египта»
Книга мертвых является таким же брендом Древнего Египта как: пирамиды, сфинкс и Каирский музей. Саму книгу можно считать первой книгой на земле, письменность появилась в Египте. Находится книга мертвых в Британском музее, один из сохраненных свитком с текстом. О путешествии Египтянина Ани в загробный мир. Так как целью всех египтян считалось отождествиться с богом Осирисом, богом царства мертвых. И вместе с тем познакомиться с традициями, обрядами и богами. Культ которых дошел и до современного Парижа. По одной из версий название города пошло от Par Isis. Рядом с Исидой. В этом месте находился храм поклонения этой богини.
«История английского абсурда»
Самые два известных писателя английского абсурда — это Льюис Кэрролл и Эдвард Лир. Они жили в одно время и в совершенно разных условиях и обстоятельствах. Но стали два всемирно известных писателя, родоначальниками английского абсурда. И их произведения «Сказки матушки гусыни» и «Алиса в стране чудес» покорили сердца детей всего мира. Есть ли на свете ребёнок, который не слышал про Алису?! И эти образы которые они создали, вдохновили многих художников. И нас в том числе.
«Петрушка»
Это наш третий спектакль на либретто и музыку Игоря Стравинского. К нему мы испытываем особую нежность. Очень трогательная история жизни и любви кукол, которые выступают на ярмарке. Любви Петрушки к Балерине, ревности глупого Арапа. И трагической гибели Петрушки. И когда горожане на площади возмутились убийством Петрушки, директор кукольного театра показал, что это всего лишь кукла набитая соломой. Ярмарка пустеет. И директор театра слышит, как вдалеке кричит душа Петрушки.
«Снегенды»
Спектакль основан на двух легендах о зиме. Как зиму воспринимают жители Холодного Севера и теплого Кавказа. Для одних, холодная зима — способ выжить, для других — катастрофа. И в обоих случаях нужно приспосабливаться. И договориться с природой, как себя вести. Две культуры — эскимосская и кавказская. Каждая находит свой путь. И оба уникальны.
«Cabaret «Муха»»
Наш единственный мюзикл. Сюжет Чуковского «Муха-цокотуха». Но от нее осталась только фабула. Весь спектакль соткан из хитов «Чикаго», «Кабаре», «12 стульев», «Милая Чарити». И если в оригинале happy end. То у нас, что редко бывает в мюзиклах, финал трагичный. Муху никто не спасет. Все букашки и козявки — предают Муху и восхищаются прекрасным обольстителем пауком. В финале Муха погибает от рук обольстителя-паука. Произнося проникновенный монолог о предательстве.
«Гоголь»
Спектакль «Гоголь». — попытка заглянуть во внутренний мир автора, со всей его мистикой и религиозностью. Спектакль состоит из 4 рассказов: «Вий», «Майская ночь», «Ночь перед рождеством», «Вечер накануне Ивана Купала». Все четыре истории происходят ночью, когда границы между реальным и потусторонним стираются. И сложно отделить сон от яви. Это первый ужастик в истории русской литературы и нашей студии. Когда зрителям по-настоящему было жутко.
«Бахчисарайский фонтан»
Премьера спектакля состоялась в Казани. Автор поэмы — Пушкин. Где он является одним из героев. Когда Пушкин попал в Бахчисарай и посетил уже разрушенный дворе, после присоединения Крыма к Российской империи. Он увидел в руинах былую роскошь Крымского Ханства. Османский стиль сохранившийся в декоре поразил его. И он представил, что здесь могло происходить много лет назад. Крымский Хан Герей, любимая жена в гареме грузинка Зарема и наложница польская княжна Мария. В этом любовном треугольнике и разворачивается вся трагедия. На стыке азиатской и европейской культур, Христианства и Ислама. И Казань, как никакой другой город подходит под эти обстоятельства. Такой же исторически и культурно сложный, как и поэма «Бахчисарайский фонтан».
«Гамлет. Bollywood»
Сюжет Гамлета разворачивается в Индии, как если бы его снимали в Болливуде. Братья по родинкам, амнезия, драки в замедленной съемке. Гамлет, как никакой другой сюжет, подходит для такой пародии в индийском стиле. Когда это все серьезно играется. И вся Индия ищет, кто же убил отца Гамлета.
«Рождество. Бродский»
Иосиф Бродский очень много писал в Рождество. Каждый год по стиху. 25-го декабря. У него есть целый рождественский цикл. Он так грустил по своей родине в которую он не мог вернуться. И мы создали спектакль о Бродском, его доме. И непреходящей тоске и любви к своему городу, возникающей больше всего в рождественское время.
«Семейный альбом»
Второй раз в нашем спектакле были заняты родители наших артистов. Родители со своими детьми. Это документальный театр. Где каждая семья делилась своими семейными историями написанными ими самими. И когда родитель может выйти на сцену со своим ребенком. Это уже настоящая команда со своим отдельным трогательным и глубоким спектаклем.
«У каждого свое кино»
Все мы любим кино. Мы не знали какой фильм взять за основу. Потому решили взять сразу все фильмы. Мы процитировали все основные шедевры. Начиная от «Прихода поезда» Братьев Люмьер до Аватара. Познакомив наших артистов с историй кинематографа. И показав что магия бывает не только в театральном зале, но и в кинозале.
«Цвет граната»
Премьера спектакля «Цвет граната» состоялась в Ереване в 2023 году. Мы знакомили наших артистов с режиссером Сергеем Параджановым. Гениальным и признанным всем миром художником. И этот биографический спектакль, по одноименному фильму Параджанова, рассказывает о самом режиссере, о его жизни и творческом пути, через визуальные ходы придуманные самим режиссером для своего фильма.
«Дон Кихот»
Спектакль про идеального романтика, сражающегося за свои идеалы и даму сердца — мифическую Дульсинею. Дон Кихот не может не делать добрые дела, за что ему всегда доставалось. Но этот прекрасный образ доброго, справедливого человека — идеальный пример для работы с детьми. Которые с состраданием и эмпатией отнеслись к герою и его поступкам.
«Отелло»
Знакомство детей с трагедией Уильяма Шекспира «Отелло» имеет большое значение для их развития и образования. Молодые артисты могут понять сложные вопросы человеческих отношений, ревности, предательства и расизма, что способствует формированию их моральных ценностей. Анализ сюжета, характеров и мотивов героев пьесы помогает нам понять себя и окружающих нас людей.
«Снегурочка»
Спектакль «Снегурочка» Александра Островского имеет высокую ценность, как художественное произведение. Пьеса является классикой русской драматургии и имеет богатое историческое наследие и является ярким образцом русской народной сказки, в которой переплетаются элементы фольклора, мифологии и реальности. Пьеса пронизана магией, чудесами и символикой, что придает ей особый колорит и волшебство.
«Слуга двух господ»
«Слуга двух господ» Карло Гольдони — это знаменитая комедия dell’arte и является образцом истории театра итальянской комедии, отражая традиции этого жанра и технику исполнения персонажей commedia dell’arte. Это яркое и забавное произведение, наполненное юмором, комическими ситуациями, игрой слов и яркими персонажами. Комедия Гольдони является классическим образцом итальянской комедии dell’arte, где каждый персонаж имеет свои характерные черты и маску. «Слуга двух господ» обладает универсальностью и актуальностью своего сюжета. Темы двойной игры, интриги, любовные отношения и комические недоразумения актуальны в любое время.
«Мертвые души»
«Мертвые души» является шедевром русской литературы XIX века и классикой мировой литературы. «Мертвые души» отражают типичные черты русского общества и психологии того времени, а также содержат в себе глубокий социальный и философский подтекст. Гоголь сочетает элементы сатиры, реализма и философии. Критически относясь к социальным явлениям своего времени, смеясь над пороками и лицемерием общества, одноврременно задаваясь вопросами о смысле жизни, человеческой природе и духовных ценностях.
«Бродский. Петербург»
Иосиф Бродский, в своих работах о Петербурге, раскрывает город как символическое пространство, богатое историей, культурой и духовностью. Он видит в Петербурге не только исторические памятники и архитектурные достопримечательности, но и олицетворение различных аспектов человеческой жизни и судьбы. Бродский в своих стихах о Петербурге обращается к теме искусства, времени, памяти, утраты и тоски. Он отражает свое отношение к городу через призму своих внутренних переживаний. Поэт создает образ Петербурга как места, где переплетаются прошлое и настоящее, идеальное и реальное, сакральное и мирское.